Суббота, 23.11.2024, 10:31 | Приветствую Вас nOO6aS

Продвижение кланов

Главная » Статьи » Статьи

Конкурентоспособность продукции

Конкурентоспособность продукции

Формирование уровня конкурентоспособности продукции, выпускаемой пред-приятиями, зависит от многих факторов, основными из которых являются:

патенты, лицензии, товарные знаки. От имеющихся на предприятии патентов зависят уровни новизны проектируемой и производимой продукции и тип конкурентной среды, в которой она будет реализовываться {5}. Лицензии определяют границы номенклатуры и объема производимой и реализуемой продукции. Товарные знаки позволяют реализовать стратегию продвижения продукции на рынке;

• деловая репутация предприятия. Уровень конкурентоспособности продукции даже без ее оценки зависит от этого фактора, основными составляющими которого являются имидж предприятия в глазах потребителей и партнеров, открытость информации, высокие и стабильные показатели хозяйственной деятельности, высокий уровень капитализации активов и т.д.;

• здания, машины, оборудование. От их физического и морального состояния зависит качество выпускаемой продукции, издержки на ее производство;

• сырье, материалы и другие аналогичные ценности. Качество этих компонентов, а также деловая репутация их поставщиков также оказывают влияние на уровень конкурентоспособности продукции;

• персонал предприятия. Его квалификация, количество и уровень мотивации влияет на качество, объем и издержки выпускаемой продукции;

Сила влияния каждого из этих факторов на конкурентоспособность продукции специфична для различных предприятий, а объединяет их непосредственная значимость в достижении определенного уровня конкурентоспособности реализуемой предприятием продукции {1}. В то же время уровень конкурентоспособности продукции весьма существенно влияет на выполнение запланированных предприятием показателей его финансово-хозяйственной деятельности. Следует отметить, что наряду с оценкой конкурентоспособности продукции немаловажным фактором является анализ и оценка конкурентоспособности непосредственно и самого производителя данной продукции. Её определяют как относительную характеристику, отображающую отличие продукции производителя и конкурента, как с точки зрения степени удовлетворения своей продукцией конкретной общественной потребности, так и эффективности производственной деятельности.

Это характеризует возможности и динамику приспособления производителя к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Конкурентоспособность продукции - это авторитет предприятия, увеличение прибыли и его процветание, поэтому работа в этом направлении является важнейшим видом деятельности всего персонала, от руководителя до непосредственного исполнителя.

Но предприятие в силу рыночных отношений не может длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, то есть не учитывать издержки на его проектирование, производство и реализацию. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, обновлением основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей, финансовой и маркетинговой политикой. Рыночные отношения диктуют предприятию необходимые конечные цели для успеха в конкурентной борьбе, направленные на максимальное удовлетворение запросов потребителей и высокий уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Реализация этих целей состоит в поиске и использовании конкретных преимуществ, обеспечивающих достижение прочных конкурентных позиций на рынке. Формирование конкурентоспособности предприятия, по своей сути, является гораздо более сложным и объемным процессом, чем формирование продукции, которую оно выпускает. Основные факторы, влияющие на решение этой проблемы, представлены на рис. 2. Сравнивая факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия и его продукции, можно отметить, что ряд из них, такие как патенты, лицензии, товарные знаки, деловая репутация, здания, сооружения, персонал, присутствуют в обоих процессах, но их влияние имеет как общие, так и различные позиции.

Наличие таких факторов, как патенты на изготавливаемую продукцию, лицензии на необходимые виды деятельности, зарегистрированные товарные знаки, деловая репутация среди партнеров и потребителей, использование в деятельности современных зданий, машин и оборудования, возможности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений в текущей и перспективной деятельности, значительная величина собственного капитала, высококвалифицированный персонал, а также достигнутые финансовые результаты формируют определенный рейтинг предприятия среди ему подобных и определяют уровень его конкурентоспособности.

Категория: Статьи | Добавил: U_Jean (17.08.2012)
Просмотров: 795
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Реклама
Поиск
Категории раздела
Статьи [131]